ПРАВИЛА ИГРЫ В БИЛЬЯРД

Здесь я расскажу лишь о некоторых играх, которые являются наиболее популярными и распространенными в России. Правила приведенные ниже являются общепринятыми, и если вы подошли к столу, то должны их хорошо знать. Мне приходится играть с разными людьми, и очень раздражает, когда кто-нибудь не знает правил, но пытается доказать свою правоту. Не уподобляйтесь им и выучите правила. Ведь не так уж много!
Правила игр:
Русская пирамида
Восьмерка
Девятка


"Русская пирамида"


Русская пирамида. При игре в "Русскую пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами", а также нижеследующими правилами.

Цель игры: Первым набрать 71 очко.

Используемые шары: Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой.


Расстановка шаров.
Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд—4;
2-й ряд - 5, 6;
3-й ряд - 7, 15, 8;
4-й ряд — 9,14, 13,10;
5-й ряд — 2, 1,12,11,3.

Ведение счета. За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) — 11 очков, таким образом, общая сумма очков — 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.


Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома.


Заказ. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.
При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.


Выставление шаров. Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную.


Штрафы за нарушения. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.


Игра при счете 70:70. Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.


"Патовая" позиция. Если каждый из игроков преднамеренно совершает три нарушения правил игры подряд (тушует биток, забивает его в лузу, продвигает биток вперед без касания прицельных шаров и т.п.) и при этом позиция прицельных шаров не изменяется, то игра приостанавливается, после чего на столе остается лишь один прицельный шар, каждому из игроков засчитывается по 70 очков и игра продолжается по правилам "Игры при счете 70:70".
Примечание: после второго нарушения подряд должно последовать предупреждение со стороны судьи.








Правила игры в “ВОСЬМЕРКУ”

1. Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала положить шары с номерами от 1 до 7 (одноцветные), а другой — с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, положив шары своей группы, при правильном ударе забивает восьмерку.

2. Заказ (джентльменский заказ)

При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (т.е. удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать такие подробности, как рикошеты, касания, карамболи и т.д. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат они группе играющего или его соперника.

Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

3. Расстановка шаров

Шары расстанавливают в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и одноцветный.

4. Попеременное разбиение

Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбиение), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

5. Неправильное выполнение перескока и массе

Если встреча проводится без судьи, то признаком нарушения правил при выполнении перескока или массе (огибания) является смещение метающего прицельного шара (независимо от того, сместился ли он под воздействием руки, кия или упора).
Прескок считается правильным, если удар нанесен приподнятым кием в верхнюю половину битка.


6. Правильный начальный удар (разбиение)

Разбиение считается правильным, если играющий (с руки из дома): 1) либо забьет какой-либо прицельный шар, 2) либо доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право: 1) либо принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар, 2) либо после повторной расстановки шаров произвести разбиение сам или уступить его нарушителю.

7. Падение битка в лузу при разбиении

Если при разбиении падает в лузу биток, то: 1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки, см. п. 9), 2) происшедшее считается нарушением и 3) стол остается открытым.

Примечание: вступающий в игру соперник, играя с руки из дома, не должен наносить удар по расположенным в даме прицельным шарам за исключением случая, когда биток возвращается в дам, ударившись о противоположный борт.

8. Прицельные шары, выскочившие за борт при разбиении

Выскакивание за борт прицельных шаров при разбиении рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право: 1) либо принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной удар, 2) либо произвести удар с руки из дома.

9. Падение восьмерки при разбиении

Если при разбиении падает восьмерка, то игрок имеет право либо произвести разбиение заново, либо, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбиении помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право либо повторить разбиение, либо, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.

10. Открытый стол

Определение: стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или одноцветных). Если стол открытый, то можно наносить удар по одноцветному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот.

Примечание: стол всегда открыт непосредственно после разбиения. Когда стол открыт, можно наносить удар по любому полосатому или одноцветному шару или восьмерке с целью забить заказанный полосатый или одноцветный шар. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или одноцветный шар не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

11. Выбор группы шаров

Разбиение не дает права выбора полосатых или одноцветных шаров, даже если шары и той, и другой группы оказались после разбиения в лузах. После разбиения стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбиения) положит заказанный шар в лузу.

12. Правильный удар

Определение: при выполнении любого удара (за исключением разбиения и игры на открытом столе) играющий должен вначале попасть по шару своей группы, а затем: 1) либо положить в лузу прицельный шар, 2) либо довести до борта биток или какой-либо из прицельных шаров.

Примечание: до соударения с прицельным шаром биток может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований является нарушением.

13. Отыгрыш

Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив заранее отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

14. Ход игры

Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается при правильном ударе забивать шары своей группы. Положив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

15. Наказание за нарушение

Вступающий в игру партнер играет с руки.
Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола (за исключением начального удара, когда биток вводится в игру из дама). Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара (правильного или неправильного). (См. также п. 3.3 9.)

16. Комбинационные удары (удары от шаров или шарами)

Комбинационные удары допускаются, однако восьмерку нельзя использовать в качестве первого шара в комбинации за исключением случая, когда стол остается открытым.

17. Неправильно сыгранные шары

Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если: 1) при выполнении удара нарушены Правила, 2) либо не сыгран заказанный шар, 3) либо до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

18. Выскакивание за борт прицельных шаров

Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной. Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно Общим правилам.

19. Игра по восьмерке

Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки.

4.20. Зачтение поражения

Игроку засчитывается поражение в следующих случаях:

1. Игрок забивает восьмерку с нарушением Правил. (Исключение: см. п. 9. “Падение восьмерки при разбиении”.)

2. Игрок забивает восьмерку одновременно с последним шаром его группы.

3. Во время игры восьмерка выскакивает за борт.

4. Восьмерка падает не в заказанную лузу.

5. Игрок забивает восьмерку до того, как сыграны все шары его группы.

Примечание: все нарушения должны быть зафиксированы до нанесения следующего удара, в противном случае считается, что никакого нарушения не произошло.

21. Патовая игра

Если каждый из игроков три раза подряд (итого б раз) по очереди нарушает Правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается патовой. После этого шары расставляют заново и партия переигрывается, при этом право первого удара сохраняется за игроком, производившим разбиение, в патовой игре.

Примечание: за три нарушения подряд, совершенные одним из игроков, поражение не засчитывается.










ДЕВЯТКА

В игре следует руководствоваться профессиональными и мировыми Правилами, а при отсутствии явных расхождений с нижеследующими дополнительными Правилами следует руководствоваться Общими правилами лузных бильярдных игр.

1. Цель игры

Девятка играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения Правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

2. Расстановка шаров

Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба, на задней отметке, девятка — в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу Начальный удар производится с руки из дома.

3. Правильный начальный удар

Начальный удар подчиняется тем же Правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

а) игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара;

б) если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением Правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола;

в) если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется. (Исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

4. Продолжение игры

При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на пуш-аут (см. п. 5.). Если игрок при выполнении правильного начального удара положила лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и, в свою очередь, продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение Правил.

5. Пуш-аут

Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть пуш-аут, суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении пуш-аута биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако



Hosted by uCoz